Старое интервью с Лоуренсом Майлзом, часть 4: Ларри VS Все остальные писатели ДК
Вы сказали, что можете написать типичную книгу PDA за неделю. Это правда, или вы преувеличивали? Неужели на написание хорошей трёхсотстраничной книги тратится настолько меньше времени, чем на написание средней трёхсотстраничной книги?
Разве это не так? Не знаю. Большее количество времени, которое тратится на написание книги, проходит в размышлениях, а не в тюканьи по клавиатуре, мне так кажется. Хотя, как оказалось, я очень быстро работаю. По-моему, если придерживаться старого и проверенного десятилетиями формата, роман можно написать очень быстро. Меня всегда удивляли PDA. Я всегда думаю, и вот это всё? Людей так просто впечатлить?
Но правда ли они впечатлены? Неужели они не видят в средних историях филлеры?
Скажите это читателям DWM. И даже некоторым пользователям интернета. Только взгляните на “The Witch Hunters”.
Что не так с “The Witch Hunters”?
Ну… она немного примитивная, не? Не чтобы прям совсем ужасная, конечно. Я думаю, Стив Лионс мог бы быть очень хорошим писателем, если б хоть раз заморочился и написал что-то интересное. “Conundrum” был замечательным. Но я прочитал “The Witch Hunters”, и подумал… да, что же за кусок дерьма. Это работа на две недели, по-моему.
Тогда почему она нравится людям? Это одна из самых популярных книг BBC...
Она хорошо слёзки выдавливает, наверное. Самый простой способ привлечь аудиторию - это разжалобить её. Охота на ведьм - это очень эмоциональный сюжет, это человеческая трагедия. Но ведь это не настоящие эмоции, не? Это так, общие очертания. Людям просто нравятся трагедии.
Так ли это? Принято считать, что всем нравятся счастливые концы.
Чушь. Бабник Корнелл сказал то же самое, когда начал писать “The Shadows of Avalon”, и он был чертовски неправ. Люди обожают трагедии. Рассудите трезво. “Dead Romance”: моя самая популярная книга среди тех, кто её читал, и это огромная трагедия. “Человеческая натура”: самая популярная книга Пола, наверное, самая популярная книга с Седьмым Доктором, и это, в общем-то, история об обречённой любви. “Титаник”: самый успешный фильм в истории. “История любви”: первый блокбастер, привлекший толпы людей. “Гамлет” и “Король Лир”: две самые известные истории в западном мире. Когда она хорошо написана, трагедия привлекает массу людей.
Почему Пол Корнелл сказал это? Каков контекст?
О, я это про концовку “The Shadows of Avalon”. Стивен Коул хотел что-то очень мрачное и трагичное, про повелителей времени, которые пытались… насиловать перерождённую Сострадание, но Пол отказался от этой идеи. Он сказал, что его читателям это не понравится, потому что они любят, когда в книгах всё хорошо. Чушь полнейшая. Вот что читатели “Доктора Кто” действительно не любят, так это массовые убийства. Джима Мортимера не особо любят, несмотря на очевидный талант, потому что у него всегда очень историчная точка зрения. В его представлении индивидуальность не важна, так что у него персонажи мрут налево, и направо, и по центру. А это не “Доктор Кто”. С другой стороны, настоящая человеческая трагедия будет работать. Но Пол отказался это признать, и это одна из причин, почему “The Shadows of Avalon” - такая беспорядочная книга, как мне кажется. Это очень масштабная история, но он её всё время прерывает, чтобы дать читателям маленькие светленькие моментики. Самая показательная вещь - это то, как описывается интерьер Сострадания под конец. Я был первым, кто писал об этом, и в моей версии там должно было быть достаточно страшно, как будто ты застрял в чьей-то голове. Всё немного смещено в сторону. Пол же закончил большим компромиссом. Какие-то из помещений были страшными, но там ещё были какие-то глупые яркие вывески с милым шрифтом и так далее. И в этом вся суть. Он сделал Сострадание шизофреничкой, как и всю остальную книгу. Я ненавижу, когда люди так потакают читателям. Достойный писатель не должен даже заикаться о том что, мол, о, фанатам не понравится… Как я и говорил, если я и сделал какую-то ошибку в “Interference”, так это то, что я не дал себе разгуляться. Я себя сдерживал, чтобы больше людей её поняли. Это было глупо с моей стороны.
Но разве тут нет вашего личного интереса? Как много вы придумали из сюжета про Сострадание?
Да почти весь. Вы знаете, как Пол меня поносил в своём интервью? Ну, типично, да. Я придумал для него единственный интересный сюжетный элемент для “The Shadows…”, и меня даже не поблагодарили. Без Сострадания это была бы просто дерьмовая книжка про фейри. И в общем-то, это и была дерьмовая книжка про фейри с кривой концовкой, но это хоть немного, но лучше.
Пол Корнелл критиковал вас за то, что вы критиковали других писателей “Доктора Кто”, чем нарушили своеобразный закон. Это справедливо?
Справедливо. Но я не припоминаю, чтобы я подписывал какое-то официальное соглашение, когда начал писать для Virgin. Никто мне про этот “закон” ничего не сказал. Забавно, что… у меня репутация одного из самых высокомерных людей в фандоме, но это же смешно. Если хотите знать, что значит “высокомерный”, то, боже… покритиковал Гэри Рассела или Пола Корнелла или ещё кого один разочек, и они никогда тебе этого не забудут и не простят. Словом “суки” их вообще не описать, слишком мягко. И вы бы послушали, как меня шпыняли последние несколько лет. Но, в отличие от 90% писателей, меня это не волнует. Я могу спокойно общаться с людьми, которые меня оскорбляли. Проблема в том, что я очень недипломатичный. У меня нет чувства такта. Другие писатели поливают друг друга помоями, но за спиной у поливаемого, тогда как я выхожу и говорю то, что думаю. Вот почему Пол на меня так взъелся, мне кажется. А, ну ещё у меня нет сисек.
…?
Я пытался с ним по-хорошему, всегда пытался. Но если он не может тебя трахнуть, ему это не интересно. Единственный безотказный путь втереться к нему в доверие это наличие ХХ хромосом. Я ему никогда не нравился. Кстати, то, о чём я говорю, заметно в том интервью, когда он начал меня критиковать. Он сказал, что Interference как будто была написана семнадцатилетним девственником. Это было очень показательно, потому что по сути он сказал: “Я умнее тебя, потому что перетрахал больше цыпочек”. Ну, если говорить честно, то он наверное действительно занимался сексом чаще, чем я. Его похождения куда более легендарные. Я просто думаю, что такое очень забавно слышать от человека, называвшего меня сексистом.
Почему он думает, что вы сексист?
Из-за моего фанзина. Который я раздавал в Tavern. Я там подшучивал над Кейт Орман, и в мире Бабника Корнелла это значит, что я ненавижу женщин. Так это работает на его планете. Вот давайте говорить начистоту. Мы говорим о человеке, который ведёт себя как заботливый, пушистый современный мужчина ради того, чтобы затянуть как можно больше женщин в постель. И это не я на него наговариваю, это его друзья мне так рассказывали ещё до того, как я его встретил. Если бы это был суд, очередь из свидетелей бы здание несколько раз обогнула. Но я сексист, потому что шутил над Кейт Орман, конечно. Что-то я прям очень на личности перешёл, да? Может, нужно было продолжать обсуждать кротонов.
Или не нужно. Были тут большие срачи о Поле Корнелле на форумах, в которые Кейт Орман и Джон Блум ввязались лично. Это какие-то союзы сил организуются? Пол и его друзья против вас с вашими друзьями?
У меня вот нет друзей. Не среди писателей. Вы не забывайте, писатели настолько самодовольны, это ужас. Все будут вести себя, как Корнелл, если хоть на секунду предположишь, что в их последней книге что-то может быть не так. Читатели совсем не такие. Когда дебаты начались на форуме… это была “Нефритовая пагода”, что-то такое… и это смотрелось, как будто пока писатели пытались быть дипломатичными, читатели их только подначивали, мол, давайте, спорьте уже. Читатели любят смотреть на то, как писатели сруться, потому что они знают, что в основном писателям не хватает хорошего леща. Это как мой фанзин. Корнелл его читает и начинает ныть про то, как это отвратительно, но как только он отворачивается, все его друзья начинают смеяться над тем, что там написано. Я-то знаю, я это сам видел. После того как Пол на меня окрысился, я постарался сделать следующий выпуск как можно более оскорбительным и неприемлемым. Восьмой выпуск был просто ужасен, там всё было слишком даже по моим стандартам. Но никто на форумах на него не жаловался. Почему? Потому что все, кто получили копию, думают, что он смешной, они просто не говорят об этом другим писателям. А если говорить про Кейт Орман… Я думаю, что она и Джон воспринимают фандом слишком серьёзно. Я называл Марка Клэпхэма задницой в лицо годами, но как только я это написал в интернете, так сразу Кейт начала говорить, как это непрофессионально, так на других набрасываться, бла-бла-бла. Да это же пустяк, мелочь. Ко мне вон сколько людей подходили и начинали говорить, что не так с “Interference”.
И что они говорят про “Interference”?
Обычно говорят, что она слишком длинная. Я пытался спрашивать, насколько её тогда нужно укоротить, но я уже сдался. Обычно отвечают, что где-то, ну, примерно на книгу. Кстати, я сказал, что у меня нет друзей среди писателей? Я наврал. Я всё ещё хорошо общаюсь с Джимом Мортимором. Которого тоже выслали из “Доктора кто”. Вот и всё, что вам нужно знать о ситуации, в общем-то.